Пока все жалуются на техническое состояние Borderlands 4 — на тормоза, лаги и отсутствие настроек — я оказался на той счастливой стороне, где игра вызывает только восторг. Да, начало было мучительно медленным (сплошные слабые пистолеты и никакого разнообразия), но в итоге я не мог перестать улыбаться. Это лучшая часть серии на сегодня.
Раньше Borderlands меня быстро утомляла, но четвёртая часть всё меняет. Почти всё в ней — от дизайна мира до способностей персонажей — улучшено и переработано. Мне даже пришлось заставлять себя отрываться от игры, чтобы написать этот обзор.

Выбор персонажа — это серьёзно
Вам снова предлагают выбрать одного из четырёх Охотников за Сокровищами. Хотя все фанатеют от готической чародейки Векс, я взял учёную Харлоу, управляющую гравитацией. И дело не только во внешности (хотя её цвет волос меня покорил). Герои этой части предлагают на удивление уникальные стили игры:
- Амон, Рыцарь Кузни — для любителей ближнего боя.
- Векс — наносит высокий урон и призывает миньонов, что идеально для одиночной игры.
- Рафа — гибридный боец в голографическом экзокостюме, может работать и в ближнем, и в дальнем бою.
- Харлоу (мой выбор) — отличный контроль толпы и мощные взрывные способности.
Новый мир, новый злодей, и спасибо что без Клептрапа
Наконец-то мы покинули Пандору и отправились на адскую планету Кайрос, которой железной рукой правит новый главный злодей — Хранитель Времени. Вступление, где вы сбегаете из его тюрьмы, смотрится великолепно. Правда, немного странно, что он, обладая способностью вселяться в любого с контрольным болтом (включая вас), просто так позволяет вам устраивать революцию.

А ещё в первой час к вам присоединяется тот самый… Клептрап. К счастью, он лишь знакомит вас с миром и благополучно уходит! Игра Borderlands 4 от этого только выигрывает. Я искренне не выношу этого робота и его противный голос. Спасибо, Gearbox, что услышали мои мольбы.
Сначала скучно, потом — не оторваться
В начале меня мучил один вопрос: «Где же все пушки?». Первые пару часов вам придётся довольствоваться убогими пистолетами. Но как только я нашёл первый хороший пистолет-пулемёт — меня затянуло по-настоящему. И дело не только в оружии.
Что в Borderlands 4 сделано лучше? Да всё!
- Открытый мир: Кайрос — первый по-настоящему бесшовный открытый мир в серии, без загрузочных экранов.
- Передвижение: Механика перемещения улучшена: можно прыгать двойным прыжком, использовать grappling-крюк и реактивный ранец. Это работает и в бою.
- Транспорт: Технику (кастомные ховербайки) можно призывать в любой момент, что избавляет от беготни к точкам спавна. Робот-напарник Эхо простраивает маршрут прямо на земле, остаётся только следовать за линией (правда, иногда он тупит и не может найти путь).
- Задания: Редко приходится возвращаться на базу для сдачи миссии. Есть быстрое перемещение, но только между ключевыми точками и захваченными убежищами, что порой неудобно.

Глубокая и гибкая прокачка
У каждого персонажа в Borderlands 4 теперь три древа навыков, исходящих из трёх вариаций их Уникальных Способностей. Это даёт невероятную гибкость и возможность подстроить героя под свой стиль.
Сами способности стали мощнее и разнообразнее. Мой любимчик у Харлоу — CHROMA Ускоритель, который создаёт огромную замораживающую сферу энергии. Гигантский взрыв, который наносит ударный урон и ещё и оставляет заражение? Беспроигрышный вариант!
Прокачка не наказывает за эксперименты. Вы можете легко и дёшево перераспределить очки в специальных терминалах. Если какая-то способность не зашла — это не приговор.
Сложно, но справедливо
Игра Borderlands 4 может быть сложной. Вы будете раз за разом умирать на боссах, отрываться на перекур, возвращаться и снова умирать, чтобы в итоге победить буквально на последнем дыхании.
Но именно эта challenge-составляющая и делает победы такими сладкими. Не передать, какое это удовольствие — после шестой попытки одолеть могучего босса и наконец увидеть, как он падает.

Отвлечься никогда не поздно
Когда кампания начинает выматывать, всегда можно переключиться на бесчисленные побочные задания. Многие из них одновременно дурацкие и очаровательные: то фермеры, у которых похищают скот пришельцы, то говорящий камень, который мечтает летать. Мир Кайроса в Borderlands 4 наполнен чудаковатыми (но не раздражающими, как Клептрап) персонажами, которые напоминают, что не всё вокруг — это серьёзные политические дрязги.
После чрезмерной дурашливости и насильно впихнутых мемов Borderlands 3, Gearbox сделали основную историю четвёртой части более «приземлённой». Но юмор никуда не делся — он просто переехал в side-квесты. И это мудрое решение.
Вердикт
Borderlands 4 берёт всё лучшее из предыдущих игр, убирает большинство недостатков (кхм, Клептрап) и оттачивает RPG-составляющую. Это, без сомнения, лучшая часть франшизы на сегодня.
Да, у Borderlands 4 есть проблемы: не только технические, но и порой затянутые путешествия и обилие мусорного оружия в начале. Но разве это настоящий Borderlands без его миллиардов паршивых стволов?
Добавить комментарий